Выбор отопителя
Статья "Выбор отопителя 2017"
- Выбор предпускового подогревателя двигателя для легкового автомобиля.
- Выбор предпускового подогревателя двигателя для грузовика, автобуса, спецтехники.
- Выбор воздушного автономного отопителя салона (кабины).
- Какой орган управления выбрать?
- Как установить выбранный отопитель?
Выбор предпускового подогревателя для легкового автомобиля.
Если у Вас легковой автомобиль, Вам подойдет жидкостной предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo* Start или Webasto Thermo Top Evo Comfort+ B/D (B-бензин, D-дизель), либо Eberspecher Hydronic B/D 4/5 WSC/WS (B-бензин, D-дизель, WSC - модель компакт). Цифра обозначает мощность модели (4 или 5 кВт). Эти отопители нагревают охлаждающую жидкость двигателя и обеспечивают её циркуляцию по малому кругу (двигатель-печка салона). Тем самым обеспечивается нагрев блока двигателя и теплообменника салонного отопителя (радиатора печки).
Прогрев салона автомобиля осуществляется за счет включения салонного вентилятора авто**.
Компания Webasto предлагает для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров установку 4-киловаттного отопителя. Более 2 литров – 5-киловаттного (либо 4-киловаттный, если требуется прогревать только двигатель).
Однако правильнее за расчет брать не объем двигателя, а размер блока двигателя (зависит от конструкции, количества цилиндров и т.д.), количество охлаждающей жидкости в системе, наличие или отсутствие дополнительной печки для задних пассажиров. Для 2, 3, и 4-х цилиндровых моторов вполне хватает 4-киловаттного отопителя, а для авто с 5, 6, 8 и более цилиндрами, дополнительной задней печкой, или для автомобилей с большим объемом салона (микроавтобусы, минивэны) 5-киловаттного.
На практике 4-киловаттный отопитель отличается от 5-киловаттного только лишь более длительным, примерно на 20-25%, временем прогрева двигателя до определенной температуры. И более низкой ценой. Конструктивно 4 и 5-киловаттные отопители не отличаются.
Продукция Webasto (Германия) и Eberspecher (Германия) одинаково надежна и примерно равна по стоимости.
Принцип работы отопителей также не имеет кардинальных отличий.
*Thermo Top Evo Start и Comfort+ - последнее поколение подогревателей Webasto, пришедшее на смену серии Thermo Top Evo 4/5 и Thermo Top E, C.
**Сигнал на включение салонного вентилятора дает блок управления предпускового подогревателя. Данная функция сопряжена с вмешательством в штатную проводку автомобиля. У некоторых автомобилей для активации климат-контроля требуется установка дополнительного IPCU-модуля, FAN-control модуля, сопротивления и тп. Вы можете сэкономить и отказаться от реализации данной функции если Вам требуется только прогрев двигателя авто.
Жидкостные предпусковые подогреватели мощностью 4 и 5 кВт потребляют до 0.5л\ч топлива в режиме полной нагрузки и до 40 Ватт электроэнергии. Но не стоит забывать, что при реализации функции прогрева салона работает и салонный вентилятор авто, что дает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Поэтому, для поддержания зарядки аккумулятора, компания Webasto рекомендует такой принцип эксплуатации автомобиля с подогревателем: на 1 минуту работы подогревателя 1 км пробега.
Предпусковые подогреватели обладают многоступенчатой системой безопасности, что абсолютно исключает возникновение нештатных ситуаций.
Если у Вас грузовой автомобиль, трактор или малый автобус.
На грузовики, трактора и малые автобусы устанавливают как жидкостные предпусковые подогреватели мощностью от 5 до 9 киловатт, так и воздушные автономные отопители мощностью от 2 до 5,5 киловатт.
Если Вам нужен легкий запуск двигателя в любой мороз, Вам следует установить жидкостной предпусковой подогреватель Ebrspecher Hydronic D5WS 24v (5кВт), Webasto Thermo Pro 50 (5КВт) или Eberspecher Hydronic 10 (9кВт), Webastо Thermo Pro 90 (9КВт). Эти отопители можно запускать и во время движения.
Для больших рейсовых и междугородних автобусов рекомендуется устанавливать жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) Thermo E 200/320 мощностью от 20 до 32 киловатт.
Выбор воздушного автономного отопителя.
Для эффективного прогрева салона грузового автомобиля или автобуса в пути и на долгих стоянках или для комфортного сна в кабине следует установить воздушный автономный отопитель ("фен", «автономка») мощностью от 2 до 5,5 киловатт, в зависимости от размера кабины. Для обогрева кабины без "спальника" достаточно отопителя мощностью 2кВт. Немецкие "автономки" Webasto Air Top 2000ST (2кВт), EVO 3900 (EVO 40) (3.5кВт), EVO 5500 (EVO 55) (5.5кВт) или Ebespecher Airtronic D2(2кВт), D4 (3.5кВт), D5 (5.5кВт) отличаются своей надежностью и тихой работой. Существуют модификации данных отопителей как на 24в, так и на 12в, под бензин и под дизель.
Какой орган управления выбрать?
Существует несколько способов запуска предпускового подогревателя.
Первый, самый простой и бюджетный вариант, - установка в салон мини-таймера (Webasto MultiControl Car, Webasto 1533 (снят с производства)), Eberspacher EasyStart (T или Timer), Минитаймер W-BUS Plus, минитаймер Altox-timer. Это удобно при стабильном графике поездок. Принцип работы мини таймера такой - Вы, ставя автомобиль на стоянку, выставляете в меню мини-таймер время следующего запуска отопителя (для таймеров Eberspescher Easy Start - время посадки в автомобиль) и продолжительность его работы (зависит от погодных условий). В выбранное Вами время происходит запуск отопителя - начинается циркуляция и нагрев охлаждающей жидкости (ОЖ). При достижении ОЖ положительной температуры включается салонный вентилятор - начинается прогрев салона. Мини-таймер удобен при стабильном графике поездок и не забывчивости владельца.
Второй способ - дистанционный запуск (Webasto TeleStart T91 или T100HTM, Eberspacher EasyStart Remote/Remote Pluse). Осуществляется с помощью брелока на расстоянии до 1 км. Модели Webasto T100HTM и Eberspacher Remote Pluse имеют функцию обратной связи (отображают на дисплее брелока данные о работе отопителя, температуру в салоне и т.п.). Дистанционный запуск удобен при нестабильном графике поездок, и если авто припарковано в зоне видимости (хотя, практика показывает что радиосигнал брелока достаточно силен, чтобы запустить подогреватель через соседний дом).
Третий способ - GSM запуск (Webasto ThermoCall 3, Eberspacher EasyStart Call, Fan-control GSM, Altox WBUS) Осуществляется с помощью мобильного телефона звонком или SMS и через мобильные приложения (для IOS и Android). GSM запуск хорош своей информативностью, и независимостью от места нахождения авто. В комплекте всех GSM-модулей имеется кнопка-светодиод позволяющая осуществить быстрый запуск подогревателя не задействуя телефон.
Для управления воздушными автономными отопителями используют потенциометры ("крутилки") позволяющие включить отопитель и настраивать интенсивность обогрева (входят в установочный комплект автономного отопителя), также для управления "автономками" можно использовать и органы управления для предпусковых подогревателей.
Как установить отопитель?
Установка автономного отопителя- трудоемкий процесс. Время установки жидкостного предпускового подогревателя (от 5 до 10 часов),воздушного отопителя от 2 до 8 часов занимает примерно 1 рабочий день .
Установка жидкостного предпускового подогревателя делится на несколько этапов: монтаж самого отопителя, подключение к топливной системе, подключение к системе охлаждения, подключение к бортовой сети и установка органа управления. В зависимости от специфики конкретной модели автомобиля проводится ряд подготовительных (арматурных) работ - демонтаж бампера, топливного бак, защиты двигателя, разборка салона и тд
В комплект предпускового подогревателя входит практически всё, что требуется для установки на автомобиль. Орган управления, IPCU-модуль (если он необходим) - покупается отдельно.