Главная второе

Авто рефрижераторы

Устройство транспортных холодильных установок (авторефрижераторов).

 

 Транспортный рефрижератор (холодильная установка) принципиально мало отличается от бытового холодильника. Условия работы транспортных холодильных установок весьма суровы. Авторефрижератор в целом как система и его отдельные узлы подвержены перепадам температур в широком диапазоне, вибрациям, агрессивным воздействиям окружающей среды. Так как компрессор авторефрижератора приводится в действие от двигателя автомобиля, а значит неизбежны незначительные потери хладагента через сальник вала компрессора.  Поэтому требуется своевременное обслуживание авторефрижераторов, ремонт авторефрижератора, заправка рефрижератора.

  

Транспортный рефрижератор состоит из следующих узлов:

- компрессор рефрижератора, который создает давление хладагента (фреона, на всех авто после 1994 года - R134a или R404a) и обеспечивает его циркуляцию по системе. Компрессора авторефрижераторах используются в основном поршневого типа (производителей  Sanden, Valeo, Denso). Шкив компрессора вращается от двигателя автомобиля ременным приводом.

- радиатор рефрижератора (конденсор, конденсатор рефрижератора) - цель конденсора охладить и сконденсировать (отсюда и название) сжатый компрессором фреон. Устанавливается чаще всего спереди фургона, над кабиной. Радиатор авторефрижератора оснащен одним или несколькими вентиляторами охлаждения, которые включаются при избыточном давлении хладагента.

- ресивер, фильтр-осушитель (дегидратор) - колба с фильтрующей сеткой, наполненная силикагелем (гранулы, как в пакетиках в коробке с новой обувью), цель которой очистить фреон от механических примесей (грязь, продукты износа компрессора), отделить воду, сгладить колебания сконденсированного (жидкого) хладагента. Воду требуется отделять чтобы она не замерзла в ТРВ, вызвав непроходимость системы.

- терморегулируемый вентиль (ТРВ). служит для осуществления перехода хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение хладагента), что и приводит к поглощению тепла. ТРВ создает перепад давления в системе и разделяет её на зоны высокого давления - нагнетания (от компрессора до ТРВ ) и низкого давления - всасывания (от ТРВ в компрессор).

- испарение фреона, "распыленного" ТРВ или дросселем, происходит в испарителе. Испаритель представляет собой радиатор внутри фургона.

- соединяется вся система при помощи магистралей высокого давления, медных трубок, алюминиевых трубок, фитингов.

 

Электрическая схема управления транспортным рефрижератором состоит из следующих элементов:

- блок управления рефрижераторов

- пульт управления рефрижератором

- датчики давления рефрижератора, датчики температуры фургона

- исполнительные устройства (вентиляторы, клапана, реле, электромагнитная муфта компрессора)